Оглавление:
Передача дел при увольнении: инструкция для работодателя
06 Февраля 2023 в 14:30 Процедура передачи дел представляет собой прием-передачу документов и(или) материальных ценностей прежним работником новому. Разберемся, что делать, чтобы после расторжения трудового договора у сторон трудовых отношений не возникло взаимных претензий.
Но у работодателя есть возможность в локальных нормативных актах указать перечень должностей, при увольнении с которых передача дел обязательна. Там же желательно прописать алгоритм действий, чтобы ни у кого не возникало вопросов, что и как делать.
Как передать дела при увольнении
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Многие слышали о процедуре передачи дел при увольнении. Рассказываем, как грамотно ее оформить, можно ли обязать работника участвовать в ней. 20 января 2023 Автор: Закуренко Светлана Это процедура фактического предоставления документов, баз данных, программ и информации.
Цели следующие:
- установление границ ответственности.
- возможность показать предстоящий объем работы;
- оценить текущее состояние дел;
- гарантия непрерывности рабочего процесса;
На практике процедура играет немаловажную роль в дальнейших отношениях с новым сотрудником.
Должен ли сотрудник передавать дела при увольнении?
Единых правил такого рода действительно нет.
№ 314-РГ) 3.8.5. При работе с документами в структурных подразделениях государственных органов необходимо руководствоваться следующими требованиями: … при уходе в отпуск или выезде в командировку (кроме краткосрочных) сотрудник должен отчитаться по всем находящимся у него документам, а при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности обязан сдать все числящиеся за ним документы в службу делопроизводства.
Передача дел при увольнении сотрудника, ее порядок и оформление
Передача дел при увольнении сотрудника реализуется не во всех ситуациях. Эта процедура относится к лицам, занимающим ответственные должности.
При прекращении трудовых отношений руководство организации и сам сотрудник должны организовать передачу дел.СодержаниеПосредством передачи документации разграничивают временные промежутки. Это относится к периоду, когда ответственность за действия возлагалась на разных людей. Отвечают они за сохранность бумаг, хранящихся в архивах, правильность внесения данных в акте.
Прежде чем составить акт создается комиссия, которая проводит проверочные моменты и инвентаризация.
Результаты таких действий отражаются в документе.
Как передать дела при увольнении

Необходимость передачи дел преемнику при увольнении в трудовом законодательстве не прописана.
Работодатель не имеет права вынуждать вас прийти для передачи дел после увольнения. Попросить-то он может, конечно, но вы будете иметь полное право ему отказать.
Также вы не обязаны сами подходить к руководителю и предлагать передать дела: если это действительно важно, он сам к вам подойдет.
Работник при увольнении отказался передавать документы по акту приема-передачи (Федотова А.)

Вопрос: Работник при увольнении отказался передавать документы по акту приема-передачи документов.
Документы были (должны были быть) созданы работником в период его работы в данном учреждении и связаны с его должностными обязанностями и выполнением его работы. Что делать работодателю в таких случаях?Ж.
Бочкарева, г. Пенза Ответ: В данной ситуации до момента увольнения сотрудника работодатель вправе издать распорядительный документ, обязывающий сотрудника представить документы до определенной даты. На основании требований ст. 21 ТК РФ работник при выполнении своих трудовых обязанностей должен, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к имуществу работодателя
Работа в России
Written by admin 01.02.2023 Как вести себя при передаче дел новому сотруднику Прослужить на одном месте работы всю жизнь практически невозможно — рано или поздно кадры отправляются на новую ступень карьеры, ссорятся с начальством, уходят в декрет и просто увольняются в поисках более высокой зарплаты. В любом случае встает вопрос о передаче дел преемнику.
Разберемся вместе — как вести себя в этой ситуации. Обязаны ли бывшие сотрудники передавать дела Для начала стоит отметить, что законодательной силы, которая обязывает сотрудника передавать дела и обучать новых работников, нет. В главном нормативном документе —Трудовом кодексе — также не раскрывается понятие передачи дел и его порядок.
Поэтому данный процесс полностью лежит на совести увольняющегося сотрудника. Однако есть и исключения, когда в локальных актах компании или трудовом договоре прописываются обязанности сотрудника при увольнении провести передачу дел установленным образом.
Передача дел при увольнении
Сообщества: преображение! Отмену «сухого закона» на дорогах поддерживают более половины россиян Кризис среднего возраста При социализме у многих людей была уверенность в завтрашнем дне, а как сейчас кто решает свое обеспечение в пенсионном возрасте? Уволился, а премию не дали Покритикуйте моё резюме!
Нужны советы и помощь, как правильно забрать долги с работодателя и уволиться? Все новые темы
Правила передачи дел при увольнении сотрудника (руководителя, МОЛ, главного бухгалтера) – порядок действий + документы

Процедура по передаче дел является неизбежной при увольнении сотрудников всех рангов: от рядовых работников – до руководителей и кадровиков. К сожалению, эта процедура редко проходит мирно, без взаимных претензий и обид.
В подобном конфликте бывают задействованы две стороны: лицо, что принимает дела, и лицо, которое их передаёт. Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.