Слова названия признака 2 класс

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова-название предметов, признаков, действий»


Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова-названия предметов, признаков, действий». Подготовил учитель начальных классов Демочкина Александра Владимировна Ход урока: 1.Орг.момент — Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владимировна. — Сегодня я у Вас проведу урок русского языка.

— Давай те мы с Вами проведём пальчиковую гимнастику для того, чтобы Вы красиво и аккуратно писали. Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружные.- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Молодцы! Давайте запишем число, классная работа. -Сколько строчек вы пропускаете после последней записи?

2.Чистописание — Я предлагаю вам отгадать загадку. Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. (белка) — Что вы знаете про белку?

— Каких диких зверей вы знаете? — Скажите, пожалуйста, какие изменения

СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ (2 класс)

Слова-названия, признаки и действия предметов Цель урока: формирование представления о словах названиях. Цели деятельности учителя: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто?

что? какой? какая? какое? какие?

что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам Тип урока: Решение частных задач Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)

Слова – названия признаков предметов в русском языке

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события.

Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький? Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол?

Что есть общее и главное у всех столов?

Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол. Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые? Нет.

Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные.

Слова – названия признаков предметов – 1 клас, Русский язык

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события.

Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки.

Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом.

Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький? Рассмотрите рисунок. Рис. 1. Стол () Что это? Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов?
Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.

Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые (рис.

2)? Рис. 2. Разные столы () Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные.

Урок русского языка, 2 класс,» Начальная форма слов – названий признаков»

Русский язык, 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Начальная форма слов – названий признаков» Цели: ознакомление детей с начальной формой слов-названий признаков вырабатывание умения работать с толковым словарём развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах создание условий для укрепления осанки детей Ход урока 1.Организационный момент.

-Давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу. –Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра.

Слова -признаки предметов 2 класс

Урок русского языка во 2 классе «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».Цель урока: Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой?

Если будет трудно – я тебе помогу! 2. Мотивация Я читаю тему урока и думаю, что… На уроке мне хотелось бы не только… Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Таким образом, в начале урока я создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.

какая? какое? какие? и их ролью в нашей речи.Задачи урока:- Расширять представления о роли в нашем языке слов – имен прилагательных- Продолжить работу по развитию орфографической зоркости и слуха. — Формировать умение ставить к слову вопрос.- Развивать умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.- Развивать мышление, внимание, речь учащихся.- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.- Продолжать формировать умение работать в парах.- Развивать действия самоконтроля.- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

— Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

Урок русского языка по теме «Слова – названия признаков». 2-й класс

  1. , учитель нач. классов

Разделы: Тип урока: обобщение материала.

Цель урока: совершенствовать полученные умения в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слов к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов. Познавательные УУД :

  1. обобщать и классифицировать объекты по признакам.
  2. выявлять сущность, особенности объектов;
  3. на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

  1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

Коммуникативные УУД:

  1. строить речевые
  2. уметь слушать и понимать других;
  3. уметь работать в группах;

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

2-й класс

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Цель: Знакомить учащихся с именами прилагательными; углублять представление о роли в нашей речи слов, обозначающих признаки предметов; учить выделять существенные признаки имени прилагательного; воспитывать чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе. Ход урока 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания (над буквами «У-у»).

– Отгадайте, над какой буквой будем сегодня работать: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто! «У» – сучок. В любом лесу ты увидишь букву «У».

– Из каких элементов состоит строчная буква «у»? – Пропишите полстрочки буквы «у» строчной.

– Из каких элементов состоит заглавная буква «У»? – Пропишите полстрочки буквы «У» заглавной.

– Прочитайте пословицу на доске.

Смотрите также:

Раздел кваптипы в ипотекк
Оглавление:Развод с ипотекой и ребенком — как разделить квартируРаздел ипотеки при разводе супруговКак разделить квартиру в ипотеке при разводеРаздел квартиры в ипотеке при разводе супруговКак делить квартиру при разводе взятую в ипотеку с...
Как начислять амортизацию на помещение магазина в жилом доме
Оглавление:Бухгалтерский и налоговый учет амортизации зданий, помещений, квартир – проводки, расчет отчислений, примерыУФНС рассказало об амортизации жилых помещенийСрок службы нежилых помещений «сокращают» предыдущие...
В каких городах россии разрешено жениться
Оглавление:Брак в РФ с иностранцем как правильно оформить и что нужно знать в 2020 годуБрачный возраст в РоссииВозраст для вступления в бракСо скольких лет в России можно женитьсяВ каких субъектах рф можно вступать в брак с 14 летСо скольки лет...
2 ндфл версия 4 57
Оглавление:Новая форма 2-НДФЛ в 2020 годуСправка 2-ндфл 2020: новая форма, образец, заполнить онлайнСправка 2 НДФЛ 2020 — скачать бесплатно бланк справки о доходах и образец заполненияПример заполнения справки 2-НДФЛ, форму скачатьНалогоплательщик...
Можно ли купить билет на самолет по временному удостоверению личности
Оглавление:Покупка железнодорожного и авиабилета при отсутствии личного паспортаПо какому документу можно временно летать на период замены паспортаВременное удостоверение личности гражданина РФ: что такое, как получить?Какие документы...
Нужно ли страховать автомобиль при покупке
Оглавление:Можно ли ездить без страховки ОСАГО после покупки автомобиля и сколько?Полис ОСАГО при покупке автомобиляСколько дней можно ездить без полиса-страховки ОСАГО после покупки автомобиля?Оформление ОСАГО при покупке подержанного...